О роли микроскопа в народном хозяйстве.

Эта исто­рия начи­на­лась самым обыч­ным обра­зом: “При­нес­ли регу­ля­тор на обслу­жи­ва­ние…” :) И не про­сто регу­ля­тор, а Cousteau, с дву­мя ста­ры­ми Glacia. Регу­ля­тор в сер­ви­се не был очень дав­но и изряд­но закис. Пер­во­оче­ред­ная зада­ча сер­вис­ни­ка в такой ситу­а­ции – разо­брать, ниче­го не сло­мав. Мне повез­ло. :) Осо­бых иллю­зий по пово­ду того, что уви­жу внут­ри, у меня изна­чаль­но не было. Уже при откру­чи­ва­нии шлан­гов ста­ло понят­но, что внут­ри регу­ля­то­ра очень гряз­но. Ниже – фото­гра­фии с это­го эта­па. Слу­чай хоть и тяжё­лый, но вовсе не ред­кий.

После чист­ки выяс­ни­лось самое глав­ное – внут­рен­нее покры­тие пер­вой сту­пе­ни было ещё цело. Ника­ких каверн. Тер­пи­мо. Я собрал регу­ля­тор и начал настра­и­вать. Самый пер­вый тре­вож­ный сиг­нал – сред­нее дав­ле­ние явно не соби­ра­лось сто­ять на месте, как тре­бо­ва­лось. А плав­но, но неот­вра­ти­мо, лез­ло вверх. Где-то явно был дефект. Но где? Разо­брал первую сту­пень, начал изу­чать при­дир­чи­во. Все поверх­но­сти, по кото­рым про­из­во­ди­лась гер­ме­ти­за­ция о‑рингами, ока­за­лись в поряд­ке. В ито­ге под подо­зре­ние попа­ла корон­ка сед­ла высо­ко­го дав­ле­ния. Вот она, на фото ниже:

Деталь явно поби­тая жиз­нью и инстру­мен­том для поли­ров­ки. Но явных дефек­тов, кото­рые бы бро­са­лись в гла­за, мне не уда­ва­лось уви­деть даже с помо­щью лупы. В этот момент с запас­но­го пути тихо тро­нул­ся Бро­не­по­езд. :)

Сте­рео­мик­ро­скоп со све­то­ди­од­ной под­свет­кой и каме­рой, что­бы мож­но было не толь­ко само­му посмот­реть, но и пока­зать хозя­и­ну регу­ля­то­ра най­ден­ное. При более при­сталь­ном изу­че­нии подо­зри­тель­ной дета­ли выяс­ни­лось, что на самой кром­ке име­ет­ся неболь­шой дефект, кото­рый и не давал гер­ме­тич­но пере­крыть кла­пан высо­ко­го дав­ле­ния. Вот он, этот дефект, поме­чен крас­ным кру­жоч­ком.

С учё­том обще­го состо­я­ния корон­ки сед­ла я при­нял реше­ние о замене на новую деталь, бла­го на скла­де Сер­вис­но­го Цен­тра всё это есть. После сбор­ки регу­ля­тор отлич­но дер­жал необ­хо­ди­мое сред­нее дав­ле­ние. Ника­ких при­зна­ков дрей­фа. Отлич­но про­шёл обкат­ку на стен­де и воду, после чего был в исправ­ном состо­я­нии воз­вра­щён вла­дель­цу. А Бро­не­по­езд поехал ждать сле­ду­ю­ще­го “слож­но­го паци­ен­та”. Чёт­но­сти вам, ува­жа­е­мые! :)