О пружинах и времени. AX AP1415 — пружина камеры высокого давления Apeks.


С насту­пив­шим 2016 Новым Годом всех! Сего­дня я хочу напи­сать про малень­кую, хотя и весь­ма важ­ную деталь, кото­рая есть в каж­дой пер­вой сту­пе­ни регу­ля­то­ров Apeks. Пред­став­ляю её — это AX AP1415 — пру­жи­на каме­ры высо­ко­го дав­ле­ния 1‑й сту­пе­ни. Вот она, новень­кая, на фото. В пакетике.
Эта пру­жи­на уже когда-то была «геро­и­ней» одно­го из моих сюже­тов. Вот фото, на кото­ром вид­но, где живёт такая пружина.
Как ока­за­лось, пру­жи­на эта не так дол­го­веч­на, как хоте­лось бы. Самая глав­ная про­бле­ма — со вре­ме­нем она теря­ет упру­гость и баналь­но уса­жи­ва­ет­ся. Что при­во­дит к невоз­мож­но­сти гаран­ти­ро­ван­но пере­крыть кла­пан высо­ко­го дав­ле­ния. На фото ниже — новая пру­жи­на AX AP1415 рядом со ста­рой, изъ­ятой из пер­вой сту­пе­ни DS4 2008 года выпуска.

Дли­на новой пру­жи­ны — 18,5 мм. Ста­рая пру­жи­на коро­че — 15,8 мм. Пер­вая сту­пень, собран­ная со ста­рой пру­жи­ной, была явно не склон­на уве­рен­но дер­жать задан­ное сред­нее дав­ле­ние. Дрейф. Заме­на пру­жи­ны вер­ну­ла регу­ля­то­ру штат­ное пове­де­ние. Судя по все­му, мате­ри­ал пру­жи­ны явно не ста­би­лен во вре­ме­ни. Пру­жи­на, пора­бо­тав­шая пару лет, име­ет дли­ну при­мер­но 16,5 мм. Сер­вис­ни­кам и про­сто обу­чив­шим­ся обслу­жи­ва­нию регу­ля­то­ров на замет­ку. Дер­жи­те новые AX AP1415 под рукой, бла­го на зака­зе в Тети­се они обыч­но есть. И не бой­тесь хотя бы раз в 3–4 года сме­ло менять эту пру­жи­ну, нет смыс­ла дожи­дать­ся, пока она ста­нет такой, как ниж­няя пру­жи­на на фото­гра­фии. :) Удач­ных и без­опас­ных погру­же­ний в Новом Году всем вам!