Не часто владелец регулятора задумывается о том, почему производители устанавливают предельные сроки межсервисного интервала. Те самые год-два времени или 200–300 погружений между обязательным обслуживанием, в зависимости от того, что произойдет раньше. Кто-то слышал про уплотнительные кольца и прокладки, которые банально деградируют со временем. Кто-то видел банальные отложения солей. Но очень мало тех, кто понимает, что принесенный на обслуживание после трех-четырех лет использования регулятор очень трудно разобрать, не повредив. Дело в том, что в резьбу проникает вода, через какое-то время резьбовые соединения просто-напросто закисают. И разборка превращается в ремонт, так как детали регулятора не рассчитаны на применение чрезмерных усилий. Большинство деталей популярных регуляторов сделаны из латуни. Это означает, что они мягкие. И этими деталями приходится жертвовать, чтобы привести регулятор к нормальному состоянию. Если деталь уже повреждена, а результат (регулятор разобран для обслуживания) не достигнут, на сцене появляется та самая Тяжелая Артиллерия сервисника. На фото внизу — специальное приспособление для снятия удерживающего винта DIN-соединителя. Сам винт — рядом с приспособлением, на нем видны следы от применения этого самого приспособления. История проста — регулятор не был на сервисе примерно 4 года, с регулятором плавали в морской воде, винт DIN-соединителя закис. На попытки выкрутить его, не повредив, бесполезно ушло примерно 2 часа рабочего времени. Винт держался крепко и, в конце концов, лопнул. Я положил его трещиной к камере, чтобы её было видно. Увы, диаметр резьбы больше, чем размер шестигранника, которым этот винт надо выкручивать, а латунь — не сталь. Результат — к стоимости обслуживания добавляется стоимость нового винта DIN-соединителя, благо на складе такой винт есть. У меня много, чего есть на складе. :) Но надо ли ждать 4 года, чтобы к стоимости ремкомплектов и работ добавить еще и стоимость деталей, которые при регулярном обслуживании могли бы служить весь срок службы регулятора?